Готовимся к детскому саду
Уважаемые родители!
Вы впервые собираете ребенка в детский сад? Позаботьтесь заранее о необходимых в саду вещах. Чтобы ничего не забыть и купить все самое нужное для ребенка в детском саду воспользуйтесь нашим списком.
Предлагаем Вам наш список нужных и полезных вещей для детского сада
Для прогулок – уличная обувь по погоде.
Помните, сменная обувь для группы нужна даже летом!
При выборе одежды для прогулок нужно учитывать индивидуальные качества малыша. Например, если ребенок малоподвижный, то лишняя кофточка не помешает, если же малыш активный, то кутать его и вовсе не стоит.
Нельзя: продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку и др.). Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями — это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега или иной активности подавиться конфетой или жевательной резинкой.
Нельзя: мягкие игрушки. В учреждении дошкольного образования по санитарным правилам и нормам запрещено использование мягких игрушек, за исключение демонстрационного материала, используемого воспитателем группы.
Нельзя: опасные предметы. Часто дети втайне от родителей, в карманах, приносят в детский сад мелкие игрушки, заколки, гвоздики, куски проволоки, киндеры и др. Это может стать причиной травмы ребенка.
Нельзя: косметические препараты. Запрещено приносит различные предметы косметики — детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию.
Нельзя: дорогостоящие игрушки. Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны и т.п.)
Нельзя: приводить и забирать детей лицам, не достигшим 16 лет, в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического опьянения, незнакомым людям (заранее предупредите воспитателей, что ребенка забирает другой человек, которому Вы лично разрешили забирать ребенка). Если Вы заранее не предупредили, что малыша заберет его близкий родственник, воспитатель имеет полное право не отдавать ребенка.
Уважаемые родители!
В большинстве случаев поступление ребенка в детский сад сопровождается ПРОБЛЕМОЙ ЕГО АДАПТАЦИИ к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети успешно с ней справляются.
Причинами тяжелой адаптации к детскому саду могут быть:
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Несфоримированность культурно-гигиенических навыков.
5. Отсутствие у ребенка опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
6. Кризисный период развития. В 3 года адаптация к новым условиям протекает более тяжело и длительно.
7. Наличие отклонений в здоровье (со стороны неврологических и соматических статусов).
Как помочь ребенку период адаптации к ДОУ?
1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми.
2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действия с ними, вовлекать ребенка в совместную игру.
3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.
5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
7. Дайте ребенку в детский сад его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее в садике и наутро снова с ней встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней подружился, кто обижал, не было ли ей грустно. Так вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.
8. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, пусть какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через игру. Игру ориентируйте на положительные результаты.
Часто приход в детский сад у многих детей сопровождается истерикой. В этом случае психологи советуют:
1. Помните, что даже самые замечательные родители могут оказаться в такой ситуации.
2. Попытайтесь сохранить спокойствие, выразите сочувствие ребенку. Ребенок не услышит вас с первого раза, но, повторив эту фразу 20 раз, вы достучитесь до своего малыша.
3. Можно попытаться взять ребенка на руки, прижать к себе и ждать, пока все закончится, выражая свое сочувствие, желательно одной часто повторяющейся фразой.
4. Если истерика в самом разгаре, улучите момент, когда ребенок набирает воздух, и очень выразительно и захватывающе начните рассказывать какую-нибудь интересную историю.
Важно постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять его, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.
Вы впервые собираете ребенка в детский сад? Позаботьтесь заранее о необходимых в саду вещах. Чтобы ничего не забыть и купить все самое нужное для ребенка в детском саду воспользуйтесь нашим списком.
Предлагаем Вам наш список нужных и полезных вещей для детского сада
Какой должна быть одежда для детского сада
- Одежда не должна быть дорогой.
Чтобы Вам не пришлось сильно переживать – одежда для детского сада не должна быть сильно дорогой. Ребенок может испачкаться и во время самостоятельной еды, и во время творческих занятий. Это не должно становиться поводом для выговоров и претензий к ребенку или воспитателю. - Одежда должна легко одеваться. С минимальным количество кнопочек, пуговичек, застежек, функциональных бантов. Оптимально, чтобы ребенок мог одевать ее самостоятельно.Для мальчиков лучше штаны на резинке, а не на пуговицах. Так штаны удобно самостоятельно одевать и снимать.
- Одежду необходимо подписать. Хотя бы первые комплекты, на первое время, пока дети учатся одеваться, учатся складывать одежду в свой шкафчик лучше иметь одежду подписанную или помеченную. Как вариант — в интернете можно заказать специальные термо-наклейки, которые клеятся к одежде утюгом, а со временем при стирке хорошо отстают от одежды.
- Сменная одежда. В шкафчике у ребенка всегда должен быть полный комплект сменной одежды, начиная от трусиков и заканчивая штанами и футболками.
- Носки, гольфы, колготы нужно минимум по три пары, чтобы одну оставить в садике, а две других менять;
- Белье, у ребенка (особенно у самых маленьких) должно быть в количестве не менее трех – четырех комплектов;
- Спортивная форма для занятий физкультурой (по требованию воспитателя), в этот комплект обычно входят черные шортики с белой футболкой;
- Сменный костюмчик (или платья для девочек) для группы, это могут быть штанишки из мягкой ткани, юбочки, комбинезоны и футболки, в зависимости от времени года с длинным или коротким рукавом;
- Несколько носовых платков (обязательно в карман куртки на прогулку, можно одноразовые бумажные платочки, так как это более гигиенично), индивидуальная расческа.
Обувь для детского сада
Сменная обувь для группы – это могут быть текстильные туфельки или сандалики или кожаные туфельки или сандалики. Они должны быть ребенку по размеру, должны быть удобными и иметь хорошую вентиляцию, так как ребенок проводит в этой обуви практически весь день!Для прогулок – уличная обувь по погоде.
Помните, сменная обувь для группы нужна даже летом!
Одежда и обувь для детского сада для прогулок
Как правило, на прогулку детки выходят в той же верхней одежде, в которой их родители привели в садик. Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя. Куртка или комбинезон должны застегиваться на молнию или липучки. Обувь также на липучках, желательно в младших группах, без шнурков. Зимой очень удобно валенки — вставил ножки и пошел, ничего застегивать не надо. Обязательно в холодное время года у ребенка должны быть варежки или перчатки. Для малышей лучше не покупать в садик перчатки, а использовать варежки. На весну и осень ткань рукавиц должна быть непромокаемой. К варежкам следует пришить резинку или тесемку. Резинку не нужно пришивать к куртке. Достаточно продеть ее в петельку, предназначенную для вешалки. Тогда мокрые после прогулки рукавички можно будет легко снять и подсушить на радиаторе отопления. Шапка должна быть удобной, хорошо закрывать лоб, уши и затылок малыша. Лучше покупать без завязок — например, шлем, или с застежкой «на липучке». Вместо шарфа лучше использовать «манишку», которая надевается через голову. Или не очень длинный шарф, желательно завязывать его назад, чтобы он во время прогулки не мешал активности ребенка.Об этом нельзя забывать:
Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра. Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный малыш.При выборе одежды для прогулок нужно учитывать индивидуальные качества малыша. Например, если ребенок малоподвижный, то лишняя кофточка не помешает, если же малыш активный, то кутать его и вовсе не стоит.
Что нельзя приносит в детский сад?
Нельзя: Любые лекарственные препараты, витамины: учреждение дошкольного образования могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются от остальных деток до прихода родителей. Принесенные ребенком лекарства, витамины могут стать причиной отравления, как самого малыша, так и других детей.Нельзя: продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку и др.). Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями — это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега или иной активности подавиться конфетой или жевательной резинкой.
Нельзя: мягкие игрушки. В учреждении дошкольного образования по санитарным правилам и нормам запрещено использование мягких игрушек, за исключение демонстрационного материала, используемого воспитателем группы.
Нельзя: опасные предметы. Часто дети втайне от родителей, в карманах, приносят в детский сад мелкие игрушки, заколки, гвоздики, куски проволоки, киндеры и др. Это может стать причиной травмы ребенка.
Нельзя: косметические препараты. Запрещено приносит различные предметы косметики — детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию.
Нельзя: дорогостоящие игрушки. Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны и т.п.)
Нельзя: приводить и забирать детей лицам, не достигшим 16 лет, в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического опьянения, незнакомым людям (заранее предупредите воспитателей, что ребенка забирает другой человек, которому Вы лично разрешили забирать ребенка). Если Вы заранее не предупредили, что малыша заберет его близкий родственник, воспитатель имеет полное право не отдавать ребенка.
Уважаемые родители!
В большинстве случаев поступление ребенка в детский сад сопровождается ПРОБЛЕМОЙ ЕГО АДАПТАЦИИ к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети успешно с ней справляются.
Причинами тяжелой адаптации к детскому саду могут быть:
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Несфоримированность культурно-гигиенических навыков.
5. Отсутствие у ребенка опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
6. Кризисный период развития. В 3 года адаптация к новым условиям протекает более тяжело и длительно.
7. Наличие отклонений в здоровье (со стороны неврологических и соматических статусов).
Как помочь ребенку период адаптации к ДОУ?
1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми.
2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действия с ними, вовлекать ребенка в совместную игру.
3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.
5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
7. Дайте ребенку в детский сад его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее в садике и наутро снова с ней встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней подружился, кто обижал, не было ли ей грустно. Так вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.
8. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, пусть какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через игру. Игру ориентируйте на положительные результаты.
Часто приход в детский сад у многих детей сопровождается истерикой. В этом случае психологи советуют:
1. Помните, что даже самые замечательные родители могут оказаться в такой ситуации.
2. Попытайтесь сохранить спокойствие, выразите сочувствие ребенку. Ребенок не услышит вас с первого раза, но, повторив эту фразу 20 раз, вы достучитесь до своего малыша.
3. Можно попытаться взять ребенка на руки, прижать к себе и ждать, пока все закончится, выражая свое сочувствие, желательно одной часто повторяющейся фразой.
4. Если истерика в самом разгаре, улучите момент, когда ребенок набирает воздух, и очень выразительно и захватывающе начните рассказывать какую-нибудь интересную историю.
Важно постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять его, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.